«Не все так однозначно»

– Как дела у Лиды? – спрашиваю я с испугом.

– Отлично! Ее сын заболел и лежит в больнице! Почки! – радостно отвечает Никита.

– Ура! Как я за нее рада! Надеюсь, подольше там пробудет, – с облегчением выдыхаю я.


Мысль о сыне Лидии, уже больше полугода воюющем под Бахмутом, не покидает не только нас, но и мама часто о нем спрашивает. Мы не знакомы лично, но знаем и любим добрую и веселую Лиду. Оба ее взрослых, семейных и профессионально состоявшихся сына ушли добровольцами на фронт сразу после начала войны. Старший организует снабжение на пока относительно безопасном севере Украины, а младший мерзнет в окопах на Донбасcе.

Яд войны не вызывает привыкания, но он расчеловечивает даже на расстоянии. Никогда бы не подумала, что смогу радоваться болезни почек. И правда, “не все так однозначно”. Например, теперь многие поняли, что потепление климата – это не такая уж плохая штука, и мягкая зима может спутать планы мерзкого Корочуна*, подземного старикашки, возомнившего себя хозяином морозов и холодов. Холод в украинских домах он, конечно, устроил, но вовсе не такой, какой мог бы быть, если бы этот Зюзя** действительно повелевал термометром. Да и у нас счета из BritishGas всего лишь подросли, но подняться до небес так и не смогли.

Еще выяснилось, что коррупция, с которой мужественно борется Навальный, – это тоже хорошо, даже превосходно! Браво безумным дворцам в Лондоне, скупленным оптом парижским бриллиантам и испанским гольф-империям! Даешь мерзлую капусту по цене манго! Боюсь даже представить, что было бы, если бы Зюзе-Корочуну прислуживали послушные и честные профессионалы. Пенсий, медицины и школ не прибавилось бы, но душегубских железяк понаделали бы в огромном количестве, а не только для выставок и бутиков.

Кстати, о количестве. В какой-то момент в Китае было тревожно от осознания того, что там-то как раз крадут без ущерба для идеи и, если эта самая идея потребует, то все выстрелит, не потонет и не заглохнет.

Однажды летом на крыше нашей любимой «скверной мечты» – шианлинского небоскреба Dream Square, в котором было все – от бассейна с зоопарком до скромной студии учителя музыки, – появился очень мощный зеленый лазер. Очевидно, что он не служил на благо народного хозяйства и билетики на его осмотр детям не раздавали. Местные жители пожимали плечами, не желая отвечать на мои бестактные вопросы. Лазер и лазер! Так надо. Мгновенно меняя направление, зеленый луч резал лилово-коричневое ночное небо на длинные лоскутки и иногда перемигивался со своим близнецом за Пурпурной горой. Эта цветомузыка наводила на неприятные мысли о том, что приглушенное рокотание влажной и жаркой ночи – это не звуки праздничного фейерверка в каком-нибудь отеле, а учебные стрельбы студентов очередного университета без названия, но просто с номером и звездой на фасаде. Кампус одного такого вуза в Нанкине вплотную примыкал к нашему сельскохозяйственному университету. Из окна десятого этажа можно было видеть замотанные во что-то зеленое с листиками пушки, стоящие по углам их стадиона. Уж лучше бы в Китае тоже крали и строили дачные шубохранилища. Без этого, если руль Поднебесной тоже попадет в руки маньяку, то надеяться будет не на что. История с ковидом показала, что подкосить этого гиганта может только непрофессионализм. Однако и эти дыры будут немедленно и щедро залеплены усердием, деньгами и жертвенностью, помноженными на бесчисленную армию патриотов.

Интересно, что грабить страну в одиночку или только обделять детей, врачей и стариков у Зюзи не получилось. Его приспешники украли все и всех, включая его же армию, никогда не существовавший боевой лазер и солдатские носки. Если плесень во дворце утаить нельзя, то оружие – идеальная цель для воровства: секретные устройства для уничтожения людей никто не видит, а сказки про них можно превратить в религию.

Жаль, что я не умею молиться, а то попросила бы хоть макаронного монстра, хоть Дажьбога*** или какого-нибудь другого почтенного громовержца, чтобы все злобные “Зюзи” мира продолжали красть! Чем больше утащат, тем меньше людей смогут убить.

Теперь осталось дождаться немецких танков в Киеве. Скорее бы!

Все остальное совершенно однозначно: любая поддержка этой войны преступна. Слава Украине! Свободу Навальному!

* Карачу́н, Корочу́н — в славянской мифологии злой дух, сокращающий жизнь и олицетворяющий смерть в раннем возрасте, а также, по мнению ряда исследователей, божество нижнего мира, являющееся повелителем морозов, холода и мрака (https://ru.wikipedia.org/)

** Зю́зя (белор. Зю́зя, Мароз, укр. Зюзя; простонародное слово, означающее «вялого, пьяного, промокшего человека») — одно из диалектных названий Мороза в некоторых западнорусских говорах, мифический персонаж, известный в украинском Полесье, олицетворяющий зимнюю стужу и холод. Изображался в виде лысого деда небольшого роста с длинной седой бородой. Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке — железная булава (https://ru.wikipedia.org/).

*** Славянский Дажьбог олицетворял солнце, плодородие и свет (https://ru.wikipedia.org/).

А это будущие аграномы или светила науки, если повезет, но уж никак не военные. Студенты-первокурсники проходят строевую подготовку на жаре под 40 градусов. Их дружные кричалки не дают работать весь сентябрь. I. Druzhinina, Nanjing, 2021
Новый взгляд на старые кадры. Оказывается, я фотографировала Кремль за решеткой. Август 2017 года, I. Druzhinina
Сотрудники концлагеря Аушвиц-Биркенау на курорте в Солахуте, 1944 год. Фото из альбома Карла Хокера, адъютанта третьего начальника лагеря Рихарда Байера. Выставка Seeing Auschwitz, London, January 2023, I. Druzhinina

Если бы у этих крали носки и солярку, то остановить их было бы легче.


PS:получается, что я не поддерживаю Навального. Это не так. Поддерживаю. Просто ФБК исходил из идеи цивилизованного государства, а оно оказалось дремучим чудищем. Мы все поймались в ловушку видимости демократии, выборов, парламента, всем хотелось починить поломавшийся корабль и плыть в Прекрасную Россию Будущего. Сейчас это все уже на дне, и даже бороться с коррупцией не имеет смысла. Чем хуже, тем лучше. За Навального душа болит всегда. Спасибо ему огромное.


На обложке – январский Лондон. На заднем плане – дворец Кью, мимо которого я хожу в столовую на работе, зато на дереве – пять зеленых попугаев! Они прекрасно переносят мягкую английскую зиму!

Лондонские попугаи. Одна из городских легенд утверждает, что их выпустил Джими Хендрикс в 60-е, но генетики вычислили, что популяции минимум сто лет. Однако раньше они балансировали на грани вымирания. Сейчас же климат стал теплее, и попугаев развелось так много, что их веселые вопли слышны каждое утро, а яркие крылья ежедневно бросаются в глаза. Nikita Druzhinin, Richmond, 2022