Редкое сочетание — изысканнейший и очень вкусный стол. Такое можно встретить только на стыке культур, например, в Западной Украине, на границе с Польшей или Румынией. Однако мы в Китае. На закуску у нас тартар из русского лосося с авокадо на тарелочках с репродукциями Ван Гога. Салат изумляет гармонией восточных приправ, а классическое горячее вызывает ощущение дома и ажиотаж у детей. Искрится грузинское вино. На десерт фромаж и кэзе конкурируют с настоящим домашним тирамису, приготовленным итальянкой из Бергамо. А мы по-прежнему в Китае. На мне — новое ципао, в котором неизменно надо прямо держать спину и следить за ногами (глубокие разрезы). За столом — семья из Германии (Ира, Саша и Андрей), они хозяева дома, а также пара из Австрии (Ира и Никита — это мы), урождённые итальянцы и британка. Беседа вертится вокруг ковидных впечатлений, но неизменно возникает тема искусства. «Я – шестидесятник! Лучшая музыка написана в 60-е, — утверждает Никита. — The Doors, в конце концов, The Beatles. Ну ладно, некоторым нравится The Queen и Pink Floyd, — он сочувственно кивает в мою сторону. — Но это предел! Дальше музыка кончилась!» — «Нет! — восклицает Сью. — Это не так! Я дам тебе послушать хороший рэп! Это — искусство! Это — поэзия! Рэп нельзя отрицать!» Спор затягивает всех гостей. Я не имею своего мнения, но вспоминаю такие слова, как «рэп-баттл» и имена Оксимирона и Гнойного (псевдоним a la Горький, но гуще на целый век), Сью приводит свои аргументы. Непонятно, кто побеждает. Уютно бренчит гитара.
Занятно, что Никите — 12, а Сью — 65.